средняя группа ;Солнышко МБДОУ д/с Чебурашка г. Сураж, Брянская обл,

Кружковая работа.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» г.СУРАЖ

 

Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька»

Рабочая программа кружка «Акварелька»

 

 

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва «Мозаика-Синтез» 2014 год.

Составитель: руководитель кружка- воспитатель Сподобаева И.М,

 

 

Пояснительная записка

  Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка. Стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Изобразительное творчество- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка- непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, преумножать , не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству. Уже в дошкольном детстве- залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

 

Возрастные особенности

 В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейно­го круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об­щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти­воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение од­них действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог­раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро­ваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле­ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра­ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным

 

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, художественном труде.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные компози­ции в рисунках, лепке, аппликации

Занятия кружка 1 раз в неделю (32 занятия)

Перспективный план

сентябрь

тема

Цели (программное содержание)

оборудование

1

Солнышко(рисование ладошками)

Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко, Воспитывать аккуратность

Альбомный лист, ,гуашь.

2

Овощи.

 (рисование поролоном, гуашь)

Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; Развивать речь и мышление.

Воспитывать аккуратность, терпение.

Картинки с изображением овощей, корзинка и  натуральные картофель, морковь и свекла.

Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.

3

Мандарин и апельсин

(рисование поролоном, гуашь)

Формировать умение  детей поролоном и закрашивать округлые формы большого и маленького размера;.

Закреплять понятия большой - маленький .Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

Два игрушечных зайца (большой и маленький), натуральные фрукты – апельсин и мандарин.

Альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть), гуашь, кисть, стакан с водой.

 

4

Виноград

(рисование пальчиками, гуашь)

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишни).

Половинка альбомного листа, гуашь, кисть, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия

 

октябрь

5

Дождик

(гуашь, рисование поролоном)

Формировать умение рисовать поролоновым тампоном облака и ватными палочками капли дождя. Воспитывать любовь к природе

 

Альбомный лист, поролоновый тампон,,ватные палочки гуашь, мисочка с водой.

 

6

Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном)

Формировать умение рисовать поролоновым тампоном ,рисуя с помощью трафарета. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать коллективно.

Осенние листья.

Ватман , поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

 

7

Дерево осеннее

(рисование пальчиками, гуашь)

Формировать умение рисовать пальчиками, дорисовывать рисунок. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно

Альбомный лист с нарисованным силуэтом дерева, гуашь, салфетки

8

Ежик(гуашь, рисование поролоном)

Продолжать формировать умения рисовать поролоном, работая с трафаретом Воспитывать отзывчивость и доброту.

Альбомный лист с, трафарет силуэта ёжика, гуашь, поролон

ноябрь

9

Украсим салфетку(рисование пальчиками, гуашь)

Формировать умение рисовать пальчиками, составлять узор

Альбомный лист, с ,гуашь

10

Платье для куклы

(Рисование оттисками печати)

Формировать умение рисовать отпечатками, дорисовывать рисунок. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно

Альбомный лист, с нарисованным силуэтом платья, гуашь, печати с рисунками

11

Чашка, для МИШУТКИ (рисование пальчиками, гуашь)

Продолжать формировать умение рисовать пальчиками, составлять узор. Воспитывать отзывчивость и доброту

Вырезанный силуэт чашки, гуашь

12

Мячики для котят

(гуашь, рисование поролоном)

Формировать умение рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Две мягкие игрушки – котята.

Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

 

декабрь

13

Снегопад (рисование пальчиками, гуашь)

Продолжать формировать умение рисовать пальчиками, развивать творчество

Альбомный лист голубого цвета ,гуашь

14

Наряжаем ёлочку (рисование поролоном, гуашь)занятие 1

Продолжать формировать умение рисовать с помощью трафарета и поролона

Альбомный лист, трафарет ёлочки, поролон, гуашь

15

Наряжаем ёлочку (рисование пальчиками, гуашь)занятие 2

Продолжать формировать умение рисовать пальчиками, развивать творчество

Рисунок ёлочки с первого занятия

16

Бусы (рисование поролоном, гуашь)

Формировать умение рисовать поролоновым тампоном круглые предметы

Ватман , поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

 

 

20 сентября 2015 в 10:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.